Телефон: (8422) 67-67-85
E-mail: venta-plus.info@mail.ru

Rambler's Top100

История кондиционирования

Кондиционирование воздуха - автоматическое поддержание в закрытых помещениях всех или отдельных параметров воздуха (температуры, относительной влажности, чистоты, скорости движения воздуха) с целью обеспечения оптимальных метеорологических условий, наиболее благоприятных для самочувствия людей, ведения технологического процесса, обеспечения сохранности ценностей.

(по материалам Википедии)

 

Тысячи лет назад в древнем государстве Персия были предприняты первые попытки создания системы кондиционирования воздуха, использовавшие способность воды сильно охлаждаться при испарении. Типичные устройства охлаждения тех времен представляли собой специальные шахты, улавливающие дуновение ветра, в которых были размещены пористые сосуды с водой или же в них протекала вода из источника. Такое устройство было эффективно для жаркого и сухого климата, однако не смогло бы работать при высокой относительной влажности воздуха.

Теоретические идеи по осуществлению процесса кондиционирования появились XIХ веке. В 1815 году француз Жанн Шибаннес получает британский патент на метод «Кондиционирования воздуха и регулирования температуры в жилищах и других зданиях», а в 1820 году британец Майкл Фарадей обнаружил способность сжатого и сжиженного аммиака охлаждать воздух при испарении.

Однако, практически эти идеи воплотились только в 1902 году американским инженером-изобретателем Уиллисом Карриером. Именно он изобрел электрический способ кондиционирования воздуха, а так же собрал первую промышленную холодильную машину для бруклинской типографии. Предназначался этот агрегат не только для охлаждения воздуха до постоянной температуры, но и для осушения его до 55%. Сам же создатель назвал свое детище «аппаратом для обработки воздуха». Несколько позднее, в 1915 году, он и несколько его коллег основали собственную компанию «Garner Engineering Co.», впоследствии переименованную в «Carrier». В настоящее время это один из ведущих изготовителей кондиционеров, сегодня компании «Carrier» принадлежит 12% мирового объема производства кондиционеров.

Спустя несколько лет после революционного изобретения Карриера, в 1906 году, Стюардом Крамером был впервые предложен термин «кондиционирование воздуха», это понятие было связано с получением кондиционного товара.

В 1924 году в одном из универмагов Детройта была установлена система кондиционирования, что вызвало немыслимый наплыв зевак, благодаря чему в считанные дни оборот заведения увеличился более чем в три раза.

Первые кондиционеры и холодильники использовали токсичные газы: аммиак, метилхлорид, следовательно, в случае их утечки наблюдались летальные исходы. Поэтому из соображений безопасности в 1929 году фирма Дженерал Электрик выпустила кондиционер, у которого компрессорно-конденсаторный агрегат располагался на внешней стороне здания - это была первая в мире сплит-система. Примерно в это же время Томас Мигли моадший предложил использовать в качестве хладагента дифлорхлорметан, в 1928 году названный фреоном. Он оказался намного безопаснее для людей, поэтому конструкторы стали собирать все узлы и агрегаты кондиционера в одном корпусе. Именно так появились первые оконные кондиционеры, успешно работающие и в наши дни. Такие «оконники»и по сей день являются самым популярным видном кондиционеров в США, Латниской Америке, в Индии и на Ближнем Востоке. Такая популярность объясняется тем, что они вдвое дешевле аналогичных по мощности сплит-систем, а монтаж их не требует наличия каких-либо специальных навыков и дорогостоящих инструментов.

Лидерство в области новейших разработок в области вентиляции и кондиционирования воздуха долгое время принадлежало американским компаниям, однако в конце 50х-начале 60х годов инициативу перехватили японцы. В 1958 году японская компания Daikin разработала первый в мире тепловой насос, благодаря чему кондиционеры стали работать не только на холод, но и на тепло. В начале 60х годов начался массовый выпуск сплит-систем, что предопределило дальнейшее развитие бытовых и полупромышленных систем кондиционирования воздуха. В 1961 году компания Toshiba запустила в серийное производство кондиционер, разделенный на два блока. Рост популярности этой инновации был обусловлен тем, что компрессор, наиболее шумная часть кондиционера, была вынесена на улицу, благодаря чему в помещениях, оснащенных сплит-системами, уровень шума стал на порядок ниже, чем в комнатах, в которых работали «оконники». Кроме того такое устройство кондиционера была удобна еще и тем, что внутренний блок сплит-системы можно было разместить в любом удобном месте.

Сейчас в мире выпускаются различные типы внутренних устройств. Они бывают настенными, подпотолочными, напольными, а так же встраиваемыми в подвесной потолок: кассетными и канальными. Такое разнообразие имеет не только дизайнерское и эстетическое значение так как различные типы внутренних блоков дают возможность создавать оптимальное распределение воздушных потоков внутри помещений определенной формы и назначения.

В 1969 году компания Daikin шагнула дальше и выпустила кондиционер, в котором с одним внешним блоком работало несколько внутренних - так называемые «мультисплит-системы». В настоящее время они могут включать в себя до шести внутренних блоков различных видов.

В 1981 году компания Toshiba стала выпускать сплит-системы инновационного вида - кондиционеры инверторного типа, способные плавно регулировать свою мощность, а в 1998 году они заняли 95% японского рынка.

В 1982 году компания Daikin выпустила еще один популярнейший вид кондиционеров -VRV-системы. Они состоят из наружных и внутренних блоков, которые можно устанавливать на расстоянии до 100 метров друг от друга, при этом имеется возможность расположения частей кондиционера на удаленности 50 метров друг от друга по вертикали. Монтировать системы можно не только после проведения отделочных работ, но и во время работы офиса, также имеется возможность поэтапного ввода мощностей с отдельных этажей, или даже помещений, в отличие от традиционных центральных систем кондиционирования, которые необходимо закладывать в проект на стадии строительства. Эти системы имеют ряд уникальных преимуществ перед традиционными системами кондиционирования, благодаря которым инновация компании Daikin составила серьезную конкуренцию традиционным системам кондиционирования, а в ряде стран почти вытеснили их с рынка.

На этом, конечно, развитие климатической техники не заканчивается, но сейчас идет процесс совершенствования уже существующих типов оборудования. Технический прогресс и не думает останавливаться на достигнутом, появляются различные дополнительные функциональные возможности, изменяется внешний вид кондиционеров, разрабатываются новые холодильные агенты. Так, например, к 2010 году планировалось отказаться использования наиболее часто используемых фрионовых смесей HCFC (R-22) в производстве новых приборов, а к 2020 году и вовсе избавиться от нее. Смеси R-11 и R-12 больше не изготавливаются, зато набирает популярность хладагент R-410A, невоспламеняющийся, нетоксичный, энергосберегающий, а самое главное - безопасный для озонового слоя Земли.


 
История кондиционирования © 2008 ООО Вента-Плюс
MegaGroup.ru: создание эффективных сайтов.
История кондиционирования